Close

Казахская национальная академия искусств имени Т.К. Жургенова успешно осуществляет международное сотрудничество на региональном и глобальном уровнях с вузами и учреждениями искусства и образовательными центрами ряда зарубежных стран.

             Деятельность по интернационализации Академии направлена на обеспечение более тесной его интеграции с другими зарубежными вузами, получение академией дополнительных возможностей ускоренного развития и конкурентных преимуществ, по сравнению с другими вузами. Она организуется в соответствии с Уставом Академии и двусторонними соглашениями с зарубежными вузами-партнерами.             

Основной целью работы по международному сотрудничеству Академии является его интеграция в мировое образовательное и культурное пространство. На данный момент академия осущесвтляет работу по таким направлениям как: Академическая мобильность, международная программа Erasmus +, DAAD, и.т.д

Академическая мобильность

АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ является одним из стратегических направлений развития КазНАИ им. Т.К. Жургенова. В настоящее время университет успешно реализует программы внешней и внутренней академической мобильности.

ПРОГРАММЫ ВНЕШНЕЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ – обучение студентов в зарубежных вузах, а также работа преподавателей-исследователей в зарубежных образовательных или научных учреждениях.

ПРОГРАММЫ ВНУТРЕННЕЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ – обучение студентов, а также работа преподавателей – исследователей в ведущих казахстанских вузах.

Программа ERASMUS +

В программе участвуют студенты второго курса вуза и старше, которые занимаются научными исследованиями по своей специальности. Уехать на стажировку можно только в тот вуз, с которым твой университет заключил соглашение по программе ERASMUS+. Конкретную информацию о стажировке по твоей специальности в рамках ERASMUS+ уточняй в деканате, управлении по международному сотрудничеству в вузе или на сайте программы.

Также срок обучения должен соответствовать учебной программе, которую вы осваиваете в университете.

Пребывание в заграничном вузе по программе ERASMUS+ длится от 3 (один академический семестр) до 12 месяцев. Воспользоваться программой можно несколько раз: либо в качестве студента, либо в качестве стажёра. Но время пребывания за границей в течение одного цикла должно быть не больше одного года.

Обучение в принимающем вузе бесплатное. Участник программы может получить грант по программе ERASMUS+, который компенсирует расходы на переезд и проживание. Конкретная сумма гранта зависит от многих факторов: количество студентов, подавших заявку, разница в стоимости проживания между странами, наличие других грантов и т. д.

Студенты, у которых есть проблемы со здоровьем, могут получить дополнительное финансирование по медицинским показаниям, но уже когда будут выбраны для обучения за границей.

Учёба в принимающем вузе идёт или на английском, или на государственном языке. Всё зависит от программы.

Какие документы подавать

Для подачи заявки необходимо оформить большой перечень документов.

Заявление

Всё начинается с заявления, которое должен подписать декан факультета, разрешая тем самым подавать заявку на участие. К этому заявлению необходимо приложить план, где прописаны университет (принимающая сторона), сроки стажировки, поставленные задачи, как учебные, так и личные цели (путешествие, изучение культуры, улучшение языка) и т. д.

Сертификат на уровень языка

Ещё необходим документ, подтверждающий уровень языка или же Language Passport. Лучше всего подойдут международные сертификаты TOEFL, ILTES. Если их нет, можно приложить сертификаты языковых курсов, пройденных у нас, или же сделать Language Passport в университете. Для этого сдаётся экзамен, в результате которого присуждается уровень владения языком. Идеальный вариант — В2 (Upper-Intermediate).

Прокачать уровень языка уже будучи за границей можно с помощью языковой онлайн-платформы Erasmus+

Выписка с отметками

В документе указываются все отметки, полученные за период обучения по семестрам. Они должны быть выше среднего. Данный документ нужно представить в двух вариантах — на русском и английском языках.

Соглашение на обучение (Learning Agreement)

Этот документ соответствует формату программы ERASMUS +. Он состоит из трёх частей:

— предметы, которые студент будет изучать, а также предметы, которые перезачтутся по возвращении;

— предполагаемые предметы для изучения в принимающим университете и академические единицы, которые могут быт получены;

— предметы, за которые будут получены кредиты (зачётные единицы) после сдачи экзаменов в университете, который принимает.

Этот документ необходимо подписать не только на факультете, но и в управлении, которое занимается академической мобильностью.

Не лишним будет приложить рекомендательное письмо от научного руководителя, полученные международные сертификаты.

Творческой работой в пакете документов будет мотивационное письмо.

Как составить мотивационное письмо

Мотивационное письмо должно убедить комиссии обоих вузов в том, что соискатель достоин гранта на обучение. Текст пишется по определённым правилам.

Стипендиальные программы Европейского континента

Стипендиальная программа Erasmus + (Эрасмус Мундус) – программа мобильности и сотрудничества между нашей страной и странами-членами Европейского Союза. Программа предоставляет престижные стипендии (гранты) для обучения студентам любой страны мира по магистерской программе в европейских университетах. Гражданин любой страны (кроме европейских стран), имеющий диплом о высшем образовании может обратиться за стипендией при условии, что он/она имеет соответствующий документ об образовании и отличные учебные достижения. Erasmus Mundus обеспечивает стипендиями, которые покрывают расходы на обучение, проживание, питание и учебные материалы.

Требования, предъявляемые программой Erasmus Mundus

Erasmus Mundus практикует унифицированную процедуру подачи документов и единый порядок отбора студентов.

Пакет необходимых документов,  предоставляемый кандидатом:

  • анкета, заполненная претендентом в режиме онлайн на сайте программы;
  • резюме;
  • эссе (мотивационное письмо);
  • два-три рекомендательных письма от преподавателей;
  • копия диплома о высшем образовании, а также приложений к нему (переведенные на иностранный язык и нотариально заверенные);
  • наличие сертификата на знание английского языка (TOEFL, IELTS);
  • копия паспорта.

Как подать заявку?

Отправка скан-копии необходимых документов осуществляется в режиме онлайн в срок, устанавливаемый ежегодно наофициальном сайте программы.

Информационный центр Erasmus Mundus в Казахстане:

г. Астана, ул. Космонавтов 62, 4 этаж, тел: + 7 (7172) 97 10 40

DAAD (Германская служба академических обменов)

DAAD (Германская служба академических обменов) – является крупнейшей
в мире организацией, которая объединяет высшие учебные заведения Германии и
оказывает содействие в международном академическом обмене студентами и
учеными. DAAD организует и финансирует академический обмен студентами и
учеными, информирует о возможностях обучения и проведения исследований в
Германии, а также способствует повышению интернациональности и престижности
немецких вузов. DAAD предлагает казахстанским студентам, молодым ученым и
специалистам, преподавателям и ученым более 10 стипендиальных программ,
доступных как на немецком, так и на английском языках.
 

Требования, предъявляемые программой DAAD

Пакет необходимых документов, предоставляемый кандидатом:

  • заполненный бланк заявки для участия
  • автобиография;
  • эссе (мотивационное письмо);
  • рекомендательные письма от преподавателей;
  • языковой сертификат о знании немецкого и/или английского языков
    (DSD II, TestDaF, DSH, OnDaF / TOEFL, IELTS);
  • копия школьного аттестата;
  • копия транскрипта / диплома.

Как подать заявку?

Кандидаты загружают документы на портал https://portal.daad.de/irj/portal DAAD, а также направляют заявки в
региональное представительство DAAD: г. Алматы, ул. Иванилова 2, Генеральное
консульство ФРГ, Отдел культуры.

Подробную информацию Вы можете получить на официальном сайте DAAD IC Almaty http://www.daad.kz/ru

Информационный центр DAAD в Казахстане:
г. Алматы, Казахстанско-Немецкий университет, ул. Пушкина, 111/113, офис
18., тел.: 727 293 90 35

Стипендии Института Конфуция

В целях поддержки развития  китайского языка и китайской культуры во всем мире «Стипендии Института Конфуция» предоставляет студентам получить степень магистра в области преподавания китайского языка как иностранного (MTCSOL) в Китайских университетах, а также обучаться по таким специальностям, как китайский язык и литература, история и философия Китая.

Требования, предъявляемые программой «Стипендии Института Конфуция»

Пакет необходимых документов,  предоставляемый кандидатом:

Для начала кандидаты должны зайти на сайт, заполнить  «Форму Стипендии Института Конфуция» и прикрепить скан-копии  следующих документов:

  • анкета;
  • скан-копия страницыпаспорта с фотографией;
  • скан-копия сертификатов HSK и HSKK;
  • перевод на китайский или английский язык диплома и бланка успеваемости с последнего места учебы, заверенный учебным заведением;
  • два рекомендательных письма от профессора или доцента (на китайском или английском языке);
  • письменное подтверждение о готовности работать преподавателем китайского языка как иностранного в течение не менее 5 лет после окончания магистерской программы, написанное на китайском языке, за подписью претендента.

Контактные данные посольства Китая в Казахстане:

г. Алматы, ул.Байтасова 12, тел.: + 7 (727 2) 70-02-21, 70-02-22

г. Астана, Караоткель, A3, тел: +7 (7172) 22-11-06.

Центрально – Азиатская стипендиальная программа для исследователей

Центрально – Азиатская стипендиальная программа для исследователей предназначена для молодых профессионалов-ученых, экспертов в области политики, которые хотят расширить границы своих исследований и аналитических навыков, а также стремятся стать общественно – политическими лидерами, каждый в своей стране.

Требования, предъявляемые Центрально – Азиатской стипендиальной программой для исследователей

Пакет необходимых документов,  предоставляемый кандидатом:

  • эссе (мотивационное письмо);
  • краткое предложение по программному документу, написанное на английском языке, на заданную тему (Тема 2013 года: Безопасность в странах Центральной Азии после 2014);
  • резюме ( не более чем на пять страниц);
  • документ, подтверждающий постоянное проживание на территории Центральной Азии (адресная справка).

Как подать заявку ?

Пакет необходимых документов необходимо отправлять в формате PDF по электронной почте CAFellows@sipri.org