Международная научно-практическая конференция
«Актуальные проблемы преподавания русского языка в полилингвальной среде»
21 апреля 2023 года в Южно-Казахстанском государственном педагогическогм университете прошла Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания русского языка в полилингвальной среде»
Организаторы:
- Городская универсальная библиотека имени А.С. Пушкина
- Славянское этнокультурное объединение города Шымкента
- Кафедра русского языка и литературы Южно-Казахстанского государственного педагогического университета
Организации-партнёры:
- Научно-исследовательский институт тюркологии и алтаистики КазНУ имени аль-Фараби (г. Алматы)
- Казахская национальная академия искусств имени Т. Жургенова (г. Алматы)
- Академии детской книги «Altair» (г. Алматы)
Формат проведения: Online/Ofline
На конференции приняли участие профессорско-преподавательских состав вузов Казахстана, ученые, студенты, магистранты, докторанты вузов Республики Казахстан.
Участники конференции выступали с докладами:
- Наперегонки с искусственным интеллектом: альтернативные ресурсы изучения русского языка
- Цифровые ресурсы в практике преподавания русского языка в школе
- Культурно-образовательное пространство Казахстана: детская книга и функциональная грамотность
- Наурыз: особенности написания и празднования в полиязычном мире
- Трудности языкового анализа в вузе и школе
- Дисциплинарный метод обучения языку и литературе
- Культурно-исторический компонент в составе русских фразеологических оборотов и др.
От имени Казахской национальной академии искусств имени Темирбека Жургенова выступилапрофессор кафедры «История Казахстана и социальные науки» — канд. ист. наук, профессор академик МАИН Шамерденова Мендыганым Джамалбековнас докладом «Наурыз: особенности написания и празднования в полиязычном мире»
На конференции поднимали вопросы о том, что преподавание русского языка в полилингвальной среде представляет ряд актуальных проблем, которые могут влиять на эффективность обучения. Так, например, в полилингвальной среде – разнообразие языковых уровней обучающихся, обучающиеся могут иметь различный уровень владения русским языком, отсутствие мотивации к изучению русского языка, несоответствие учебных материалов уровню обучающегося, непонимание культурных и социальных аспектов русского языка.
Участники конференции пришли к выводу, что преподавание русского языка в полилингвальной среде затрудняет преподавателям составление единой программы обучения, мотивировать к проявлению должной заинтересованности, некоторые учебники и материалы могут быть слишком сложными или простыми для обучающихся, что затрудняет обучение. И решение этих проблем требует индивидуального подхода к каждому обучающемуся и разработки специальных методик преподавания, которые будут учитывать все особенности полилингвальной среды. Также важно обеспечить учащимся мотивацию и интерес к изучению языка, использовать современные образовательные технологии для улучшения качества обучения.