• 18.01.2022

Итоги внутривузовского этапа НИРС

Авторkaznai

Дек 9, 2021

Итоги внутривузовского этапа НИРС 2021–2022

С 5 октября по 21 ноября 2021 года в Казахской национальной академии им. Т. К. Жургенова состоялся первый (внутривузовский) этап республиканского конкурса научно-исследовательских работ МОН РК 2021–2022 учебного года.

ИТОГИ

30 сентября 2021 года руководитель научно-редакционного отдела, кандидат искусствоведения Д. Д. Уразымбетов провел вебинар для студентов и научных руководителей по вопросам подготовки работ к конкурсу.

Приказом вр. и. о ректора № 01/04-192П от 04.10.2021 утвержден оргкомитет, отвечающий за организацию внутривузовского этапа конкурса, а также за работу со студентами, научными руководителями и членами комиссии.

23 ноября 2021 года состоялось заседание конкурсной комиссии, утвержденной приказом № 01/04-193П от 04.10.2021.

Результаты первого внутривузовского этапа конкурса научно-исследовательских работ студентов:

Факультет хореографии

Педагогика хореографии — 1

Факультет кино и телевидения

Режиссура экранных искусств — 3

Звукорежиссура и операторское искусство — 1

Факультет музыкального искусства

Инструменты эстрадного оркестра — 2

Традиционное музыкальное искусство — 2

Факультет театрального искусства

Сценическая пластика и физическое воспитание — 2

Сценография — 8

Музыкальный театр — 1

Факультет искусствоведения

История и теория изобразительного искусства — 4

История и теория кино — 6

История и теория театрального искусства — 3

Факультет живописи, скульптуры и дизайна

Декоративно искусство — 2

Дизайн — 4

Кафедра арт-менеджмента и продюсирования — 1

На первый внутривузовский этап поступило: 40 работ

Среди них прошли на второй этап: 36 работы

Отклонено работ по причине обнаружения плагиата: 4 работы

Заключение комиссии по результатам конкурса. Конкурсная комиссия отметила несоответствие большинства поступивших работ требованиям структурирования и оформления научного аппарата, оформления списка источников. Внимание членов комиссии также было обращено на нехватку у студентов самостоятельности мышления, собственных суждений и, как следствие, неубедительности выводов.

Все поступившие на конкурс работы были проверены на заимствования в программе StrikePlagiarism. Основные проблемы, выявленные комиссии, заключаются в недостаточно крепком формировании и структурировании научного аппарата работ. Помимо этого, комиссия рекомендовала научным руководителям обучать студентов умению цитировать качественные источники в необходимом количестве и умению оформлять их в соответствии с ГОСТом или требованиями стиля цитирования, также принятого в академии (стиль MLA). Важно и то, что среди работ студентов заявлены актуальные темы, которые связаны с развитием современного казахстанского искусства, культуры и общества. Такие работы могут в их последующем развитии принести теоретико-практическую значимость для новых исследований в разных областях науки.

Тем не менее, комиссия отметила повышение научного уровня студенческих работ по сравнению с конкурсом, проводимым вузом в предыдущие годы, а также увеличение количества работ, представленных на первый внутривузовский этап.