Кафедра “Режиссура анимации и интерактивные медиа”
Адай Кунанбаевич Абельдинов – заведующий кафедрой, доктор философии (PhD)
Информация о кафедре
Кафедра «Режиссура анимации и интерактивные медиа» осуществляет образовательную деятельность на уровне бакалавриата, утвержденного Министерством науки и высшего образования Республики Казахстан, по следующим образовательным программам:
- 6В02115 – «Режиссура анимации»
- 6B02180 – «Медиажурналистика»
- 6B02196 – «Медиа и игровые технологии»
Кафедра работает в соответствии с государственными образовательными стандартами.
В состав кафедры входит 23 преподавателя, из них 14 штатных и 9 совместителей, среди которых:
PhD – 3, кандидаты педагогических наук – 1, кандидаты технических наук – 2, доктор филологических наук – 1, магистры искусствоведения – 14.
Цели кафедры
- Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных создавать оригинальный контент для кино, телевидения, интернета, игровой индустрии и XR-платформ в области режиссуры анимации, интерактивных медиа и игровых технологий.
- Формирование национальной творческой школы, основанной на сочетании художественных традиций и современных цифровых инструментов в области анимации и геймдева.
- Развитие исследовательского, технологического и инновационного потенциала в сфере экранных искусств, новых медиа и креативных индустрий.
- Содействие развитию отечественной анимации и игровой индустрии, продвижение культурных ценностей Казахстана через цифровое творчество.
- Интеграция образования, науки и индустрии с целью подготовки конкурентоспособных специалистов, способных работать в быстро развивающейся цифровой среде.
Образовательные задачи
- Разработка и внедрение современных образовательных программ по режиссуре анимации, интерактивным медиа, гейм-дизайну и XR-технологиям.
- Формирование компетенций студентов в области сторителлинга, режиссуры, анимации, игрового дизайна, программирования интерактивных проектов и применения новых технологий.
- Подготовка квалифицированных выпускников, способных создавать качественный контент для различных цифровых платформ.
Научно-исследовательские задачи
- Проведение научных исследований в области анимации, интерактивных медиа, игровых технологий, VR/AR, XR и искусственного интеллекта.
- Разработка новых методик обучения и креативных решений для развития цифрового контента.
- Поддержка научно-творческих проектов студентов и преподавателей.
Творческо-производственные задачи
- Создание авторских анимационных фильмов, игр, интерактивных и мультимедийных проектов.
- Реализация студенческих и преподавательских проектов в партнерстве с индустрией.
- Участие в национальных и международных фестивалях, конкурсах, выставках и гейм-джемах.
Индустриальные и партнерские задачи
- Установление сотрудничества с ведущими студиями, продакшн-компаниями, а также с организациями игровой и IT-индустрии.
- Развитие сети партнерств для прохождения практики, трудоустройства и реализации совместных проектов.
- Продвижение национальной анимации и игровой индустрии как важной части креативной экономики.
Социально-культурные задачи
- Воспитание поколения творческих лидеров, способных формировать культурную идентичность Казахстана в цифровую эпоху.
- Поддержка молодежных инициатив в области анимации, интерактивных медиа и геймдева.
- Привлечение широкой аудитории к современным видам экранного искусства.
Образовательные программы
Поиск
Объявления

25.11.2025

24.11.2025



