Close
31.03.2020

ПОЛОЖЕНИЕ об АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

ПОЛОЖЕНИЕ об АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

в РГУ «Казахская национальная академия искуств имени Т.К.Жургенова» МКС РК 

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Учебно-методической службой, научно- исследовательским центром послевузовкого образования и службой организации учебного процесса  и мониторинга«Казахской национальной академии искусств имени Т.К.Жургенова» МКС РК.
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Ученым советом  РГУ «Казахской национальной академии искусств имени Т.К.Жургенова» МКС РК от «_31» _03____2020года №_8__.
3.ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ Редакция №2 Взамен редакции №1 от «_09_»11______2018 г.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ  3 года

1.Использованные сокращения.

МОН РК- Министерство образования и науки Республики Казахстан

МКС РК-Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

GPA-Средний балл успеваемости (GradePointAverage)

ИУП-Индивидуальный учебный план

СРС -Самостоятельная работа студента

СРСП -Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя

ОР-Офис регистратора

РУП-Рабочий учебный план

2.Основные понятия и определения:

1) Академическая свобода – совокупность полномочий субъектовобразовательного процесса, предоставляемых им для самостоятельногоопределения содержания образования по дисциплинам компонента по выбору,дополнительным видам обучения и организации образовательной деятельности сцелью создания условий для творческого развития обучающихся, преподавателейи применения инновационных технологий и методов обучения;

2) академический период – (Term) (терм)– период теоретического обучения,устанавливаемый самостоятельно организацией образования в одной из трехформ: семестр, триместр, квартал;

3) академический кредит – унифицированная единица измерения объеманаучной и (или) учебной работы (нагрузки) обучающегося и (или) преподавателя;

4) академический календарь – (AcademicCalendar) (академик календарь) –календарь проведения учебных и контрольных мероприятий, профессиональныхпрактик в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников);

5) академический час – единица измерения объема учебных занятий илидругих видов учебной работы, 1 академический час равен 50 минутам используется при составлении академического календаря(графика учебного процесса), расписания учебных занятий, при планировании иучете пройденного учебного материала, а также при планировании педагогической нагрузки и учете работы преподавателя;

6) академическая мобильность – перемещение обучающихся илипреподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований наопределенный академический период (семестр или учебный год) в другой ВУЗ (внутри страны или за рубежом) с обязательным пере зачётом освоенных учебныхпрограмм, дисциплин в виде академических кредитов в академии или дляпродолжения учебы в другом ВУЗе;

7) активные раздаточные материалы – (АРМ) (Hand-outs) (ханд-оутс) -наглядные иллюстрационные материалы, раздаваемые на учебных занятиях для мотивации обучающегося к творческому успешному усвоению темы (тезисы лекции, ссылки, слайды, примеры, глоссарий, задания для самостоятельной работы);

8) учебные достижения обучающихся – знания, умения, навыки икомпетенции обучающихся, приобретаемые ими в процессе обучения иотражающие достигнутый уровень развития личности;

9) итоговая аттестация обучающихся – (QualificationExamination) –процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объемаучебных дисциплин и (или) модулей и иных видов учебной деятельности,предусмотренных образовательной программой в соответствии сгосударственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования;

10) академический рейтинг обучающегося – (Rating) (ретинг)- количественный показатель уровня овладения обучающимся учебной программы дисциплин и (или) модулей и иных видов учебной деятельности, составляемый по результатам промежуточной аттестации;

11) самостоятельная работа обучающегося – (далее – СРО) – работа поопределенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение,обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями; взависимости от категории обучающихся она подразделяется на самостоятельнуюработу студента (далее – СРС), самостоятельную работу магистранта (далее –СРМ) и самостоятельную работу докторанта (далее – СРД); весь объем СРОподтверждается заданиями, требующими от обучающегося ежедневной самостоятельной работы;

12) двух дипломное образование – возможность обучения по двум образовательным программам и учебным планам с целью получения двух равноценных дипломов или одного основного и второго дополнительного; 

13) Европейская система трансферта (перевода) и накопления кредитов ECTS) – способ перевода кредитов, полученных студентом за рубежом, в кредиты, которые засчитываются для получения ими степени по возвращении в свою организацию образования, а также накопления кредитов в рамках образовательных программ;

14) индивидуальный учебный план – учебный план, формируемый на каждый учебный год обучающимся самостоятельно с помощью эдвайзера на основании образовательной программы (для организаций ТиППО на основании типового и рабочего учебного плана) и каталога элективных дисциплин и (или) модулей;  

15) кредитная мобильность – перемещение обучающихся на ограниченныйпериод обучения или стажировки за рубежом – в рамках продолжающегосяобучения в родном ВУЗе – с целью накопления академических кредитов (послефазы мобильности студенты возвращаются в свою организацию образования длязавершения обучения);

16) дополнительная образовательная программа (Мinor) (минор)– совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций.

17) модуль – автономный, завершенный с точки зрения результатов обучения структурный элемент образовательной программы, имеющий четко сформулированные приобретаемые обучающимися знания, умения, навыки, компетенции и адекватные критерии оценки;

18) модульное обучение – способ организации учебного процесса на основе модульного построения образовательной программы, учебного плана и учебных дисциплин;

19) основная образовательная программа (Major) (мажор) – образовательная программа, определенная обучающимся для изучения с целью формирования ключевых компетенций;

20) балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений – система оценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом, и позволяющая установить рейтинг обучающихся;

21) запись на учебную дисциплину (Enrollment) (енролмент)- процедура регистрации обучающихся на учебные дисциплины;

22) кредитная технология обучения – обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин и (или) модулей с накоплением академических кредитов;

23) самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (далее – СРОП) – работа обучающегося под руководством преподавателя, проводимая по отдельному графику, который определяет ВУЗ или сам преподаватель; в зависимости от категории обучающихся она подразделяется на:самостоятельную работу студента под руководством преподавателя (далее – СРСП), самостоятельную работу магистранта под руководством преподавателя (далее – СРМП) и самостоятельную работу докторанта под руководством преподавателя (далее – СРДП);

24) постреквизиты (Postrequisite) (постреквизит) – дисциплины и (или) модули и другие виды учебной работы, для изучения которых требуются знания, умения, навыки и компетенции, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины и (или) модули;

25) пререквизиты (Prerequisite) (пререквизит) – дисциплины и (или) модулии другие виды учебной работы, содержащие знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для освоения изучаемой дисциплины и (или) модули;

26) транскрипт (Transcript) (транскрипт) – документ, содержащий перечень освоенных дисциплин и (или) модулей, и других видов учебной работы за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок;

27) тьютор – преподаватель, выступающий в роли академического консультанта студента по освоению конкретной дисциплины и (или) модуля;

28) средний балл успеваемости (GradePointAverage – GPA) – средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за определенный период по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов итоговой оценки по всем видам учебной работы к общему количеству кредитов по данным видам работы за данный период обучения);

29) эдвайзер (Advisor) – преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей образовательной программе, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения;

30) элективные дисциплины – учебные дисциплины, входящие в вузовский компонент и компонент по выбору в рамках установленных академических кредитов и вводимые организациями образования, отражающие индивидуальную подготовку обучающегося, учитывающие специфику социально-экономического развития и потребности конкретного региона, сложившиеся научные школы.

3.Общие положения

Настоящая Академическая политика (далее – Политика) разработана в соответствии с действующими нормативными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан и внутренними документами РГУ “Казахская национальная академия искусств им.Т.Жургенова” (далее –Академия).

Цель  Академической политики – обеспечить подготовку конкурентоспособных специалистов, обладающих достаточными знаниями, способных усваивать новые объекты знания, а также генерировать новое знание; имеющих сформированное компетентностное поле, удовлетворяющее потребности работодателей; умеющих формулировать задачи на профессиональном языке и решать их с помощью современных технологий и инноваций; имеющих активную гражданскую позицию.

Академия имеет право пересмотреть политику на основе результатов аудита образовательной деятельности и оценки специально приглашённых внешних экспертов. Политика может быть также пересмотрена в случае изменения нормативных актов, регулирующих образовательную деятельность в Республике Казахстан, изменения Устава Академии, Стратегии, изменения требований к образовательным программам, а также в рамках рекомендаций по итогам международной институциональной или программной аккредитации.

Политика предназначена для обучающихся, профессорско-преподавательского состава, руководителей структурных подразделений Академии, осуществляющих организацию академического процесса, и других заинтересованных лиц.

Академическая политика Академии направлена на реализацию студентоориентированного обучения и непрерывного повышения качества образования.

4. Политика приема в КазНАИ им.Т.Жургенова

Процедура приема в Академию основывается на принципах открытости и прозрачности. Академия стремится, чтобы все обращения рассматривались беспристрастно, справедливо и максимально удобно для всех обращающихся посетителей.

Правила и порядок приема, вступительные требования реализуются в соответствии с типовыми правилами приема на программы высшего, послевузовского образования. Дополнительные вступительные требования, порядок и процедура сдачи экзаменов утверждаются и изменяются Приёмной комиссией вуза.

4.1. Требования к абитуриентам

            Для организации приема документов в Академию, а также проведение творческих экзаменов, зачисление в состав студентов /бакалавриат/  принимаются лица, имеющие общее среднее (среднее общее), техническое и профессиональное (начальное и среднее профессиональное, после среднее), высшее (высшее профессиональное) образование согласно утвержденным требованиям выбранной специальности.

         Формирование студенческого контингента Академии осуществляется посредствомутвержденногогосударственного образовательного заказа на подготовку специалистов Министерством культуры и спорта РК,  Министерством образования и науки РК, а также оплаты обучения за счет собственных средств граждан и иных источников.

         Порядок подачи документов и присуждение образовательных грантов проводится в соответствии с Правилами присуждения образовательного гранта рассмотренных в Типовых правилах приема в организации образования.

         На основании решения приемной комиссии ректор Академии издает приказ о зачислении на 1 курс.

4.2.Процедура приема  по уровням обучения

Бакалавриат.Прием граждан в Академию осуществляется по заявлениям граждан на конкурсной основе в соответствии с результатами специальных двух творческих экзаменов, а также в соответствии с баллами по двум предметам тестирования: грамотность чтения (язык обучения) и История Казахстана государственного сертификата, выданного по результатам единого национального тестирования (ЕНТ).

Государство обеспечивает получение гражданами Республики Казахстан на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, если образование каждого из этих уровней гражданин Республики Казахстан получает впервые.

Граждане Республики Казахстан, поступающие на основе государственного гранта, заключают договор об отработке не менее 3 (трех) лет в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан, предоставляется право на получение на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного высшего образования, если образование данного уровня они получают впервые, за исключением военных, специальных учебных заведений.

Право на получение иностранцами бесплатного высшего образования на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом определяется международными договорами Республики Казахстан

         Прием лиц, поступающих в Академию для обучения на платной основе, осуществляется согласно поданным заявлениям, имеющих пороговый балл / не менее 65/.

Творческие экзамены проводятся экзаменационными комиссиями академии, состав которых утверждается приказом ректора.

            Пересдача творческих экзаменов не разрешается.

            Результаты творческих экзаменов объявляются Приемной комиссией в день его проведения.

            Вопросы, не регламентированные Типовыми правилами, самостоятельно решаются приемной комиссией Академии.

Магистратура и докторантура.Процедура приема лиц на программы магистратуры и докторантуры регулируетсяТиповыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования(утверждены приказом МОН РК от 31 октября 2018 года №600).

         Претенденты, поступающие на программы магистратурыи докторантуры подают в Приемную комиссию Академии документы согласно Типовым правилам приема.

         Для обучения по программам послевузовского образования в Академии принимаются граждане Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие высшее и послевузовское образование

         Контингент магистрантов Академии формируется из лиц, прошедших по конкурсу на обучение по государственному образовательному заказу на подготовку научных и педагогических кадров, а также из лиц, оплата обучения которых осуществляется за счет собственных средств и иных источников.

Контингент докторантов PhD формируется из обучающихся, прошедших по конкурсу на обучение за счет средств, выделяемых в пределах государственного образовательного заказа на подготовку научных, педагогических кадров и на платной основе.

Лицам, получившим документы об образовании в зарубежных организациях образования, для поступления в магистратуру/докторантуру  Академии в соответствии с полученным уровнем образования и профилем подготовки необходимо пройти процедуру признания или нострификации документов об образовании.

Прием в магистратуру/докторантуру PhD проводится ежегодно в сроки, устанавливаемые МОН РК и МКС РК.

Прием в магистратуру и докторантуру PhDАкадемии осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов по иностранному языку и по специальности.

Прием в магистратуру и докторантуру PhD с указанием специальностей подготовки объявляется через средства массовой информации не позднее пятнадцати дней до даты начала приема документов.

Вступительный экзамен по специальности для поступающих в магистратуру и докторантуру PhD проводится в устной форме в соответствии с Требованиями о проведении устных вступительных экзаменов по специальностям магистратуры и докторантуры PhD Академии.

Поступающий, не согласный с результатом вступительного экзамена, может подать письменное апелляционное заявление по содержанию экзаменационных материалов и по техническим причинам на имя председателя апелляционной комиссии принимаются до 13.00 часов следующего дня после объявления результатов КТ, вступительных (творческих) экзаменов.

5.Организация учебного процесса по кредитной технологии обучения

В целях международного признания национальных образовательных учебных программ, обеспечения мобильности обучающихся и преподавателей Академии, а также повышения качества образования и обеспечения преемственности всех уровней образования в Академии реализуется единая кредитная технология обучения.

Кредитная технология обучения осуществляется на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся индивидуальной образовательной траектории обучения, направленной на достижение результатов обучения.

 При кредитной технологии обучения учет трудоемкости учебной работы осуществляется по объему преподаваемого материала, измеряемого в кредитах.

Кредитная технология обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее освоенных кредитов по всем уровням образования.

Содержание образовательных программ устанавливается соответствующими государственными общеобязательными стандартами образования и реализуется через учебные планы и программы.

Основные задачи:

1) унификация объема знаний;

2) создание условий для максимальной индивидуализации обучения;

3) усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся;

4) выявление учебных достижений обучающихся на основе эффективной и

прозрачной процедуры их контроля.

 Кредитная Технология Обучения(далее – КТО) включает:

1) введение системы академических кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине и другим видам учебной работы;

2) свободу выбора обучающимися дисциплин и (или) модулей, включенных в КЭД, обеспечивающую их непосредственное участие в формировании ИУП;

3) свободу выбора обучающимися преподавателя при регистрации на дисциплины;

4) вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;

5) использование интерактивных методов обучения;

6) активизацию самостоятельной работы обучающихся в освоении образовательной программы;

7) академическую свободу факультета и кафедр в организации учебного процесса, формировании образовательных программ для Академии;

8) академическую свободу преподавателя в организации учебного процесса;

9) обеспечение учебного процесса необходимыми учебными и методическими материалами;

10) эффективные методы контроля учебных достижений обучающихся;

11) использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине и другим видам учебной работы.

12) КТО осуществляется на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся индивидуальной образовательной траектории обучения, направленной на достижение результатов обучения.

5.1.Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях. Оценка текущего контроля успеваемости (оценка рейтинга допуска) складывается из оценок текущего контроля на аудиторных и внеаудиторных занятиях и оценок рубежного контроля.

Порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости обучающихся проводится в соответствии с академическом календарем.

Проверка учебных достижений обучающихся в Академии осуществляется в виде постановок,  концертов, выставки, показов.

Рубежный контроль проводится два раза в течение одного академического периода в рамках одной учебной дисциплины.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяется Академией  в соответствии с его академической политикой и установленной балльно-рейтинговой буквенной системой оценки учета учебных достижений обучающихся с переводом их в традиционную шкалу оценок и ЕСТS (иситиэс).

5.2. Порядок проведения промежуточного контроля успеваемости обучающихся

БакалавриатПромежуточная аттестация обучающихся в Академии осуществляется в соответствии с академическим календарем, рабочим учебным планом  (РУП от 29.08.2018 г. протокол №1 утв. Ученым советом Академии) и учебными программами, разработанными на основе ГОСО.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме сдачи экзаменов, защиты курсовых работ (проектов), постановок, концертов, выставки, показов и отчетов по профессиональной практике с обязательным выставлением оценки и определяется, как экзаменационная сессия.

 Организация и проведение промежуточной аттестации (экзаменационной сессии) обучающихся осуществляется офисом-регистратором Академии.

 При подведении итогов промежуточной аттестации по учебной дисциплине учитываются оценка, полученная на экзамене, и средний балл оценок текущего контроля успеваемости в течение академического периода (оценка рейтинга допуска).

 Положительная оценка промежуточной аттестации служит основанием для зачета освоенных кредитов в установленном объеме по соответствующей учебной дисциплине и записывается в транскрипт обучающегося.

 Обучающиеся сдают экзамены в строгом соответствии с утвержденным рабочим и индивидуальным учебным планом и учебными программами дисциплин (модулям).

Обучающийся, несогласный с результатом итогового контроля, подает апелляцию не позднее следующего рабочего дня после проведения экзамена.

На период экзаменационной сессии (промежуточной аттестации) приказом ректора Академии создается апелляционная комиссия из числа преподавателей, квалификация которых соответствует профилю апеллируемых дисциплин.

 Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, на основании которого составляется экзаменационная ведомость.

По итогам экзаменационных сессий (результаты зимней, весенней и летней сессий) за курс офис-регистратор Академии рассчитывает переводной балл, как средневзвешенную оценку уровня учебных достижений обучающегося.

По завершении учебного года на основании итогов экзаменационных сессий осуществляется перевод студентов с курса на курс. Для перевода обучающегося с курса на курс в Академии в разрезе курсов установлен переводной балл GPA (для бакалавриата протокол №11от 28.06.2016 г.).

 Офис-регистратор Академии ведет постоянный мониторинг результатов промежуточной аттестации обучающихся и их анализ в соответствии с оценочной таблицей, отражающей фактическое процентное распределение абсолютных оценок выше проходного уровня в группах студентов, согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Присуждение академических кредитов обучающемуся по учебным дисциплинам (модулям) и иным видам учебной работы, а также по завершению изучения ОП в целом осуществляется при положительной оценке достигнутых им результатов обучения.

Магистратура.Текущая аттестация освоения обучающимися профессиональных учебных программ послевузовского образования проводится с целью оценки объема и уровня освоения обучающимися учебного компонента образовательной программы, выполнения программы научно-исследовательской/опытно-экспериментальной работы и профессиональных практик.      

Текущий контроль успеваемости обучающихся магистратуры и докторантуры – систематическая проверка учебных достижений магистранта/докторанта, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Рубежный контроль (РК) – проверка учебных достижений обучающихся, осуществляемая в середине и в конце академического периода, в течение которого осуществляется изучение дисциплины, которая включает в себя результаты текущего контроля и проставление итогов РК в аттестационной ведомости.                                                                                                             Промежуточная аттестация (итоговый контроль) успеваемости обучающихся магистратуры и докторантуры – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися учебной дисциплины после завершения ее изучения в форме экзамена.

Продолжительность периодов итогового контроля – экзаменационных сессий – и количество экзаменов определяется в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом образовательной программы и академическим календарем..

     Аттестация академической успеваемости обучающихся магистратуры и докторантуры осуществляется в соответствии с Типовыми правилами текущей аттестации.

Текущий контроль научно-исследовательской/экспериментально-исследовательской работы обучающихся магистерских и докторских программ осуществляют научные руководители магистрантов/ докторантов. Результаты НИР/ЭИР для выставления оценки текущего контроля оформляются обучающимся в конце каждого семестра в виде отчета. Количество кредитов, отводимых на выполнение НИР/ЭИР в конкретный академический период, определяется рабочим учебным планом профессиональной учебной программы.                                                                                                              При выставлении оценки по текущему контролю научные руководители обучающихся оценивают следующие параметры: а) качество опытно-экспериментальной работы; б) количество и качество выступлений на научных/НПК/методических семинарах; в) количество и качество научных/НПК/методических публикаций по теме НИР/ЭИР.                    

Итоговый контроль НИР/ЭИР проводится в виде защиты отчета по НИР/ЭИРперед комиссией кафедры.При выставлении оценок за выполнение НИР/ЭИР оцениваются следующие параметры: а) полнота охвата литературных данных по исследуемой проблеме; б) адекватность выбора методов исследования; в) достоверность и качество проведенной опытно-экспериментальной работы; г) адекватность обработки полученных данных и глубина теоретического анализа; д) качество презентации.      

5.3.Порядок проведения государственного экзамена по дисциплине “Современная история Казахстана”

Обучающиеся Академии всех специальностей бакалавриата сдают государственный экзамен по дисциплине “Современная история Казахстана” по завершении ее изучения, в том же академическом периоде.

  Государственный экзамен по дисциплине “Современная история Казахстана” проводится устно на основании решения Ученого совета Академии.

 Для приема государственного экзамена по дисциплине “Современная история Казахстана” по представлению заведующей кафедрой «Истории Казахстана и социальных наук» формируется государственная экзаменационная комиссия (далее – ГЭК) на календарный год.

 Председатель и состав ГЭК по дисциплине “Современная история Казахстана” утверждается приказом ректора Академии  на основании решения Ученого совета Академии.

 Порядок организации и проведения государственного экзамена по учебной дисциплине “Современная история Казахстана”, а также процедура заседания ГЭК определяется Академией.

 Результаты государственного экзамена оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки знаний обучающихся. При этом итоговая оценка выставляется с учетом оценки рейтинга допуска и оценки государственного экзамена. Оценка рейтинга допуска государственного экзамена составляет не менее 30% от итоговой оценки знаний по дисциплине.

 В случае получения обучающимся по государственному экзамену по дисциплине “Современная история Казахстана” оценки “неудовлетворительно”, он на платной основе в следующем академическом периоде или летнем семестре вновь записывается на эту дисциплину, повторно посещает все виды учебных занятий, выполняет требования текущего контроля, получает допуск и пересдает государственный экзамен.

 Обучающийся, несогласный с результатом государственного экзамена, подает апелляцию не позднее следующего дня после проведения ГЭК.

 Результаты сдачи государственного экзамена по дисциплине “Современная история Казахстана” учитываются при подведении итогов той экзаменационной сессии, в которой предусмотрена его сдача.

5.4.Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся проводится по формам, установленным ГОСО, продолжительность и сроки проведения, которых предусмотрены академическим календарем и рабочими учебными планами специальностей.

Итоговая аттестация составляет 12 академических кредитов или не более 5% от общего объема образовательной программы высшего образования и проводится в форме написания и защиты дипломной работы (проекта) или подготовки и сдачи комплексного экзамена.

         В соответствии с уровнем теоретической подготовки, учебных достижений, аналитических и исследовательских, творческих способностей обучающихся  Академия определяет им формы итоговой аттестации (показ, выставки,спектакли, исполнение и.т.).

К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, полностью завершившие образовательный процесс в соответствии с требованиями ГОСО, образовательной программы, рабочего и индивидуального учебных планов и рабочих учебных программ.

Службой организации учебного процесса и мониторинга Академии до 10 октября текущего учебного года представляют заявки об ожидаемом выпуске в МОН РК для формирования заявки на документы об образовании государственного образца (дипломы и приложения).

Для проведения итоговой аттестации обучающихся создается государственная аттестационная комиссия (далее – ГАК) по специальностям или группам специальностей высшего образования.

Порядок организации и проведения итоговой аттестации обучающихся, формы государственных экзаменов и процедура заседаний ГАК определяется Академией в соответствии с его академической политикой.

Государственный экзамен по специальности проводится по программе, разработанной Академией на основе учебных программ дисциплин. Программа государственного экзамена по специальности утверждается решением Ученого совета Академии.

По результатам государственных экзаменов или защиты дипломной работы (проекта) выставляются оценки по балльно-рейтинговой системе оценки знании обучающихся с учетом уровня теоретической, научной и практической подготовки обучающегося, а также отзывов научного руководителя и рецензента.

Обучающийся не согласный с результатами итоговой аттестации подает апелляцию не позднее следующего рабочего дня после ее проведения.

Присуждение академических кредитов обучающемуся по учебным дисциплинам (модулям) и иным видам учебной работы, а также по завершению изучения ОП в целом осуществляется при положительной оценке достигнутых им результатов обучения.

5.5.Порядок организации и проведения итоговой аттестации послевузовского образования

Итоговая аттестация обучающихся профессиональных учебных программ магистратуры и докторантуры осуществляется в сроки, предусмотренные академическим календарем и учебными планами образовательных программ в форме комплексного экзамена по специальности и защиты диссертации.                                                                                             Комплексный экзамен по специальности – форма государственного контроля учебных достижений обучающегося, направленная на определение соответствия полученных им знаний, умений и навыков требованиям государственного общеобязательного стандарта образования по специальности.                                                                                                            Защита магистерских и докторских диссертаций – форма государственного контроля соответствия проведенного соискателем научного/экспериментального исследования требованиям, предъявляемым к квалификационным выпускным работам магистранта и докторанта. Диссертационная работа должна служить свидетельством глубоких знаний соискателя в исследуемой области, сформированности навыков теоретического мышления, способности формировать гипотезы и осуществлять сбор информации. Оценка исследовательской деятельности соискателя осуществляется по совокупности ряда объективных критериев: научная эрудиция, профессионализм, теоретическая и прикладная значимость научных работ.   

Итоговая аттестация обучающихся проводится по формам, определенным ГОСО, для специальностей послевузовского  образования.

Для приема комплексного экзамена у обучающихся магистратуры и докторантуры высшее учебное заведение формирует Государственную аттестационную комиссию (ГАК) по специальностям или группам специальностей послевузовского образования.

К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, завершившие образовательный процесс в соответствии с требованиями рабочего учебного плана и рабочих учебных программ.

Допуск к итоговой аттестации магистрантов и докторантов оформляется приказом руководителя вуза по списку не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации и представляется в ГАК.

6.Правила перевода и восстановления обучающихся в Академии

         Перевод обучающихся осуществляется с одной образовательной программы (далее-ОП)  на другую, с другого вуза в Академию, с одной формы обучения на другую, с одного языкового отделения на другое, с одной образовательной траектории на другую внутри одной специальности.

Перевод обучающегося с одной ОП  на другую, с одной формы обучения на другую осуществляется только на платной основе. При этом, перевод и восстановление обучающихся осуществляется в период летних и зимних каникул согласно академическому календарю Академии.

         Перевод обучающегося с платной основы на обучение по государственному образовательному заказу осуществляется путем присуждения образовательных грантов, высвободившихся в процессе обучения.

 Приказ о переводе и восстановлении издается службой организации и контроля учебного процесса Академии в соответствии с академическим календарем за 5 (пять) дней до начала следующего академического периода.

         При переводе или восстановлении обучающихся определяется академическая разница в дисциплинах рабочих учебных планов с учетом пререквизитов, изученных ими за предыдущие академические периоды.

         При переводе, восстановлении достигнутые результаты обучения, положительные оценки обучающегося признаются с переносом академических кредитов с одной ОП в другую, из другого ВУЗа. При этом учитывает направление подготовки и профиль ОП, а также учебные достижения обучающегося.

         Для ликвидации академической разницы в дисциплинах рабочего учебного плана обучающийся записывается на эти дисциплины, посещает в течение академического периода все виды учебных занятий, сдает все виды текущего контроля до срока установленного отделом офис-регистратором Академии, и получает допуск к итоговому контролю.

         В случае, если дисциплины академической разницы не включены в расписание учебных занятий текущего академического периода, обучающийся записывается на них в летний семестр.

Академическая разница в дисциплинах рабочего учебного плана, не ликвидированная в летнем семестре, в дальнейшем учитывается как академическая задолженность.

6.1. Порядок перевода и восстановления обучающихся

         Обучающийся Академии переводится или восстанавливается после отчисления, если им был полностью завершен первый академический период осваиваемой программы согласно индивидуальному учебному плану.

  Обучающийся на платной основе, отчисленный за неуплату стоимости обучения, в случае погашения данной задолженности, восстанавливается в течение четырех недель с даты отчисления.

         Обучающиеся Академии, поступившие по государственному образовательному заказу, утвержденные для Академии переводятся в другой ВУЗ только на платной основе.

         Перевод студентов, магистрантов и докторантов из других ВУЗов в Академию осуществляется только на платной основе.

 Перевод и восстановление обучающегося в Академию осуществляется при наличии сертификата единого национального тестирования (ЕНТ) или КТ не ниже 65 баллов – для высшего образования, или сертификат о сдаче вступительных экзаменов – для магистратуры.

6.2. Порядок восстановлении в число обучающихся

 Восстановления в число обучающихся Академии необходимо:

 1) заявление по форме согласно приложению А настоящих правил на имя ректора Академии;

 2) транскрипт или справка, выдаваемая лицам, не завершившим образование по форме,

3) сертификат единого национального тестирования (ЕНТ) или КТ по форме, результаты /баллы/ творческих экзаменов.

6.3. Порядок при переводе или восстановлении из зарубежной организации высшего образования

 При переводе или восстановлении из зарубежной организации высшего образования необходимо следующее:

       1) документ об освоенных образовательных программах (академическая справка или транскрипт);

      2) документ о завершении предыдущего уровня образования, который проходит процедуру нострификации в Республике Казахстан;

     3) результаты вступительных испытаний при поступлении в зарубежные организации образования.

6.4. Порядок перевода из другого ВУЗа

 При переводе из другого ВУЗа  в Академию необходимо:

      1) заявление о переводе по форме согласно приложению Б настоящих правил на имя ректора Академии;

       2) копия транскрипта по форме;       

       3) сертификат единого национального тестирования (ЕНТ) или КТ по форме, результаты /баллы/ творческих экзаменов.

      4) письменное согласие на перевод из ВУЗа где обучается, скрепленное печатью вуза (или на фирменном бланке).

 Процедура перевода обучающегося из другого ВУЗа в Академию осуществляется в следующем порядке:

1) канцелярия Академии, принимает и регистрирует пакет документов и передает на рассмотрение службе организации и контроля учебного процесса;

          2) отдел офис-регистраторов на основании представленных документов определяет разницу дисциплин в учебных планах и в соответствии с освоенными пререквизитами устанавливает курс обучения, проводит перезачет освоенных кредитов в соответствии с образовательной программой и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося; 

3) в соответствии с визами заведующих кафедр, деканов факультета, руководителя службы организации и контроля учебного процесса, службы науки и инновации, офиса-регистратора, проректора по учебной и учебно–методической работе, ректор Академии издает приказ о переводе обучающегося в течение 1 рабочего дня с момента регистрации пакета документов.

4) в течение трех рабочих дней со дня издания приказа направляется письменный запрос в ВУЗ, где ранее обучался обучающийся, о пересылке его личного дела. К запросу прилагается копия приказа о зачислении обучающегося с переводом.

6.5. Порядок перевода с платной основы обучения на государственный  образовательный заказ

 Присуждение вакантных бюджетных мест, высвободившихся в процессе получения высшего образования, осуществляется в период летних и зимних каникул(по утвержденному академическому календарю за текущий год).

Процедура перевода с платной формы обучения на обучение по государственному заказу обучающегося бакалавриата, высвободившиеся в процессе получения образования, в Академии осуществляется в следующем порядке:

1) обучающийся подает заявление на имя ректора Академии согласно утвержденной форме;

2) по заявлению обучающегося отдел офис-регистраторов Академии определяет средний балл успеваемости GPA по результатам промежуточной аттестации за весь период обучения.

3)  служба   организации и контроля учебного процесса выносит пакет документов на рассмотрение комиссией по рассмотрению заявлении обучающихся о переводе с платной формы обучения на обучение по государственному заказу Академии и Ученым советом Академии;

4)  на основании решения Ученого совета Академии, в срок до 5 августа и 15 января текущего года,  служба        организации и контроля учебного процесса направляет в МКС РК сведение о кандидатуре для присуждение государственного заказа с приложением следующих документов:

– решение Ученого совета Академии;

– транскрипт обучающегося содержащий переченьосвоенных дисциплин и (или) модулей, и других видов учебной работы засоответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок;

– выписка из приказа ректора Академии об отчислении студента по государственному заказу;

– копия удостоверение личности претендента по государственному заказу.

5) в случае отсутствия претендентов по конкретной специальности, вакантные места, по государственному заказу, высвободившиеся в процессе получения высшего образования, передаются на конкурсной основе внутри направления подготовки по итогам летней и зимней экзаменационной сессии;

6) при положительном решении вопроса, МОН РК направляет приказ о переводе. На основании приказа МОН РК, ректор Академии издает приказ на дальнейшее обучение по государственному заказу.

7) копия приказа на дальнейшее обучение по государственному заказу, передается в юридический отдел Академии для заключения договора на оказания образовательных услуг с указанием отработки в организациях, независимо от формы собственности, не менее трех лет после окончания на основе государственного образовательного заказа.

Процедура перевода с платной формы обучения на обучение по государственному заказу обучающегося магистратуры/докторантуры, высвободившиеся в процессе получения образования, в Академии осуществляется в следующем порядке:

1) магистрант/докторант подает заявление на имя ректора Академии согласно утвержденной форме;

2) по заявлению магистранта/докторанта офис-регистратор Академии выдает транскрипт со средним баллом успеваемости GPA по результатам промежуточной аттестации за весь период обучения.

3)  отдел послевузовского образования выносит пакет документов на рассмотрение комиссией по рассмотрению заявлении обучающихся о переводе с платной формы обучения на обучение по государственному заказу:

– заявление претендента;

– транскрипт, содержащий переченьосвоенных дисциплин и (или) модулей, и других видов учебной работы засоответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок;

– выписка из приказа ректора Академии об отчислении магистранта/докторанта по государственному заказу;

– копия удостоверения личности претендента по государственному заказу.

4) решение комиссии утверждается Ученым советом Академии;

5) на основании выписки Ученого совета Академии, издается приказ на дальнейшее обучение по государственному заказу.

6) в случае отсутствия претендентов по конкретной специальности, вакантные места, по государственному заказу, высвободившиеся в процессе получения высшего образования, передаются на конкурсной основе внутри направления подготовки по итогам летней и зимней экзаменационной сессии;

7) копия приказа на дальнейшее обучение по государственному заказу, передается в юридический отдел Академии для заключения договора на оказания образовательных услуг с указанием отработки в организациях, независимо от формы собственности, не менее трех лет после окончания на основе государственного образовательного заказа.

6.6. Порядок предоставления академического отпуска

 Для оформления академического отпуска обучающийся подает заявление по утвержденной форме. 

 Академический отпуск предоставляется обучающимся на основании:

1) заключения врачебно-консультативной комиссии (далее – ВКК) при амбулаторно-поликлинической организации продолжительностью сроком от 6 до 12 месяцев по болезни;

2) решения Централизованной врачебно-консультативной комиссии (далее – ЦВКК) противотуберкулезной организации в случае болезни туберкулезом продолжительностью сроком не более 36 месяцев;

3)повестки о призыве на воинскую службу; 

4) рождения, усыновления или удочерения ребенка до достижения им возраста трех лет. 

 На основании представленных документов службой организации и контроля учебного процесса Академии подготавливается проект приказа о предоставлении обучающемуся академический отпуск в течение 3 /трех/ рабочих дней.

Ректор Академии издает приказ о предоставлении обучающемуся академический отпуск с указанием его сроков начала и окончания.

6.7. Порядок восстановления

Обучающий после выхода из академического отпуска подает заявление по утвержденной форме.

Обучающий представляет справку ВКК (ЦВКК) о состоянии здоровья из организации здравоохранения, наблюдавшей больного, с заключением о возможности продолжения обучения по данной специальности – при нахождении обучающегося в академическом отпуске в связи с болезнью.

На основании представленных документов службой организации и контроля учебного процесса Академии в течение 2 /двух/ рабочих дней подготавливается проект приказа о выходе обучающегося из академического отпуска с указанием специальности, курса и группы.

Ректор Академии издает приказ о выходе обучающегося из академического отпуска.

При возвращении с академического отпуска обучающийся продолжает свое обучение с курса (и академического периода), с которого он оформлял данный отпуск.

Обучающийся по индивидуальному графику выполняет все учебные задания и набирает баллы, необходимые для рейтинга допуска, либо записывается в летнем семестре на дисциплины, по которым образовалась разница.

Академическая разница сдается на платной основе независимо от формы обучения.

Для ликвидации разницы обучающийся, параллельно с текущими учебными занятиями, в течение академического периода посещает все виды учебных занятий, выполняет учебные задания определенного модуля сдает все виды текущего и рубежного контроля, предусмотренные рабочим учебным планом по данным дисциплинам (модулям), получает допуск и сдает итоговый контроль в период промежуточной аттестации обучающихся согласно академическому календарю.

6.8. Порядок отчисления

Обучающийся после окончания академического отпуска по истечению срока академического отпуска, не представивший в срок документы о выходе из академического отпуска, отчисляется за потерю связи с Академией.

7. Порядок  назначения стипендии

Государственная стипендия назначается студентам,  магистрантам, обучающимся по государственному образовательному заказу, а также переведенным на обучение по государственному образовательномузаказу, получившим по результатам экзаменационной сессии или промежуточной аттестации обучающихся эквивалент оценок, соответствующий оценкам “хорошо”, “отлично”.

Стипендия  выплачивается ежемесячно с первого числа месяца, следующего за экзаменационной сессией или промежуточной аттестацией обучающихся, включительно до конца месяца, в котором заканчивается семестр согласно академическому календарю. Если по итогам сессии у студента оценки только на «отлично», в следующем семестре он будет получать повышенную на 15% стипендию.

Студентам, магистрантам, зачисленным на первый курс (первый год обучения) на основании государственного образовательного заказа в первом семестре назначается государственная стипендия и выплачивается ежемесячно в течение первого семестра согласно академическому календарю. В следующих семестрах студентам, магистрантам государственная стипендия назначается и выплачивается по итогам экзаменационной сессии или промежуточной аттестации обучающихся за предыдущий семестр.

 Инвалидам по зрению и инвалидам по слуху, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и находящиеся под опекой (попечительством), обучающимся по государственному образовательному заказу, государственная стипендия выплачивается при отсутствии академической задолженности по результатам экзаменационной сессии или неудовлетворительных оценок по результатам промежуточной аттестации обучающихся.

Студентам, магистрантам, которые не сдали экзамены в сроки, установленные организациями образования, по уважительным причинам (болезнь, семейные обстоятельства, стихийные бедствия), ректором академии, после представления обучающимся подтверждающих документов, устанавливаются индивидуальные сроки сдачи экзаменов, после чего им назначается государственная стипендия в порядке, установленном настоящими Правилами.

В период нахождения студентов,  магистрантов в академическом отпуске государственная стипендия не выплачивается, за исключением академических отпусков, предоставленных на основании медицинского заключения (заключение врачебно-консультационной комиссии).

Студентам, магистрантам, возвратившимся из академического отпуска, назначение и выплата государственной стипендии осуществляется в установленном настоящими Правилами порядке по итогам предстоящей (очередной) экзаменационной сессии или промежуточной аттестации обучающихся и при условии отсутствия разницы в учебных планах.

Студентам, магистрантам,  на период отпуска по беременности и родам, государственная стипендия выплачивается в размерах, установленных до ухода в отпуск по беременности и родам, в течение всего срока, установленного действующим законодательством   Республики Казахстан.

Выплаты стипендий физическим лицам осуществляются путем зачисления их сумм на текущий счет, открытый в банке.

Студентам и магистрантам, состоящим в соответствии с законодательством Республики Казахстан на государственном обеспечении, государственная стипендия устанавливается в размере 50 (пятьдесят) процентов от размера государственной стипендии соответственно студентов и магистрантов.

Студентам, магистрантам, находящимся в академическом отпуске на основании медицинского заключения, на время академического отпуска, государственная стипендия устанавливается в размере 50 (пятидесяти) процентов (инвалидам – 75 (семидесяти пяти) процентов соответственно от размера государственной стипендии студентов, магистрантов.

Инвалиды по зрению и инвалиды по слуху, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся под опекой (попечительством), а также студенты и магистранты, имеющие по результатам очередной промежуточной аттестации обучающихся только оценки “отлично”, имеют право на получение повышенной государственной стипендии, размер которой определяется Правительством Республики Казахстан.

8. Процедура выбора образовательной траектории обучающихся

Запись обучающихся на учебные дисциплины (Enrollment) организуется офисом Регистратора.

Обучающийся при определении  индивидуальную траекторию обучения в рамках вузовского компонента и компонента по выбору выбирает:

1) дисциплины по основной образовательной программе;

2) дисциплины по дополнительной образовательной программе.

 Порядок выбора и освоения дисциплин по основной образовательной программе осуществляется с учетом наличия пререквизитов.

Порядок выбора и освоения дисциплин по дополнительной образовательной программе осуществляется для получения дополнительных компетенций по смежным или профильным ОП, а также для удовлетворения личных потребностей обучающегося.

В процессе записи на учебные дисциплины обучающиеся формируют ИУП. При этом обучающиеся:

  1. знакомятся с правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения;
  2. соблюдают установленные сроки регистрации на учебные дисциплины и внесения изменений в ИУП;
  3. записываются на дисциплины с учетом освоенных пререквизитов.

 Обучающийся несет ответственность за составление ИУП и полноту освоения курса обучения в соответствии с требованиями рабочего учебного плана специальности.

  Максимальное количество кредитов, включаемое в ИУП обучающегося, должно соответствовать количеству кредитов, установленному учебным планом на текущий семестр и год обучения соответственно. Обучающиеся, подготовка которых осуществляется на договорной основе, могут формировать свой ИУП с меньшим количеством дисциплин, чем предусмотрено учебным планом, при этом продолжительность обучения увеличивается.

 Выбор дисциплин (модулей) должен осуществляться с обязательным учетом последовательности изучения дисциплин. Обучающийся не может быть зарегистрирован на дисциплину, если в предыдущем семестре он не освоил пререквизиты к данной дисциплине.

 Обучающийся имеет право изменять ИУП в рамках рабочего учебного плана специальности до начала теоретического обучения в период проведения регистрации, указанного в Академическом календаре или в период Ориентационной недели.

Обучавшимся /студентам, магистрантам и докторантам/ в зарубежных ВУЗах на основании международных обменных образовательных программ, либо партнерских программ КазНАИ  им. Т.Жургенова в рамках академической мобильности могут быть засчитаны кредиты, набранные ими в период обучения за рубежом по дисциплинам, соответствующим утвержденному учебному плану специальности акадаемии. Для осуществления перезачета кредитов выпускающая кафедра на основании силлабусов дисциплин устанавливает эквивилентность содержания курсов, изученных в зарубежном вузе, учебному плану КазНАИ им.Т.Жургенова.

9. Политика академической честности

    Академия рассматривает академическую честность как совокупность ценностей и принципов, которые развивают личную честность в обучении и оценивании каждого участника академического процесса. Это выражается также в достойном поведении при выполнении письменных контрольных работ, экзаменов, эссе, исследований, презентаций.

    Академия придерживается высоких этических принципов по отношению ко всем академическим работам, как студентов, так и преподавателей. Это означает, что списывание, плагиат и другие формы неэтичного поведения неприемлемы. Следующие действия, относятся к проявлению академической нечестности: Плагиат – присвоение или воспроизведение чужих идей, утверждений, результатов исследования без соответствующей ссылки на источники заимствования;

Обман – предоставление заведомо ложной информации коллегам, преподавателю, студентам;

Саботаж – попытка помешать другим людям или всей команде выполнять свою работу или полное блокирование процессов или процедур (например, ненадлежащее выполнение функций и задач на своём этапе, приведшее к остановке работы других подразделений или групп; вырывание страниц из библиотечной литературы, мешающее другим студентам получить нужную информацию, не выполнение своей части исследования в общем проекте, повлекшее за собой срыв сроков исполнения проекта или заданий и т.д.);

Фабрикация – фальсификация любых данных, официально представленной информации в рамках запросов, заданий, связанных с академическим и/или исследовательским процессом;

Списывание – любая попытка использования шпаргалок, мобильных телефонов и других запрещённых технических средств.

При выявлении любого из указанных выше фактов Академией принимаются действия дисциплинарного характера, вплоть до исключения обучающегося, увольнения преподавателя или работника.

10. Применение дистанционных образовательных технологий

При организации учебного процесса по ДОТ должны соблюдаться следующие принципы:

– Единство образовательной и развивающей функции обучения; применение коллективных или индивидуальных форм обучения; системность и последовательность в обучении; доступность образовательных ресурсов;

– Создание максимально благоприятных условий для овладения обучающимися знаниями, развития и проявления творческой индивидуальности;

– Безопасность, включающая широкий спектр мероприятий, касающихся защиты секретной информации, распространения ложной информации, исключения недобросовестности и фальсификации обучения и др.

При  организации и проведении ДОТ посещаемость обучающегося учитывается преподавателем на основании    видеотрансляции потока с аккаунта каждого из обучающихся, а также по данным о действиях участников онлайн-сессии вне зависимости от используемой платформы и сервиса.

Обучение с применением дистанционных технологий предполагает самостоятельное изучение студентами учебных курсов под руководством преподавателей университета. Студент в дистанционном формате обязан выполнить все предусмотренные задания по дисциплинам. Студент обязан выполнять все требования по дисциплине в рамках обучения.

Преподаватели, задействованные в процессе дистанционного обучения,обязаны заполнить контент курса.

Учебный материал должен содержать следующие элементы:

-Силлабус

– Информацию об авторе курса (видео)

– Лекционный материал: материалы для чтения (статьи, конспекты лекции, главы из учебников с указанием страниц, ссылки на интернет источники и т.д.); видео конспект (презентация или конспект лекции, озвученные преподавателем); видео (готовое иили собственное, по вопросам лекции); вопросы для самопроверки

– Задания практики

– Тесты (оцениваемые) по завершению каждого модуля (30-40 вопросов)

– Экзаменационные вопросы (1 кредит 35 вопросов).

В период организации дистанционного формата обучения преподаватели должны 1-2 раза в неделю проверять образовательный портал, модерировать форумы, чаты со студентами, обоснованно и своевременно выставлять оценки студентам за выполненные работы.

По завершению академического семестра преподаватели должны заполнить учебную документацию по дисциплинам

10.1 Организация и контроль дистанционного обучения обучающихся

Организация учебного процесса в форме онлайн обучения осуществляется для освоения обучающимися образовательных программ в соответствии с академическим календарем.

Реализация онлайн обучения осуществляется посредством цифровых технологий и телекоммуникационных средств.

Нормы времени по видам учебной работы при планировании и организации учебного процесса в онлайн обучении устанавливаются организациями образования самостоятельно.

Необходимым условием организации учебного процесса при форме онлайн-обучения является наличие в организации образования:

– образовательного Интернет-портала со страницами, содержащими учебно-методическую и учебно-административную информацию для обучающихся (MOODLE);

– оборудования, имеющего выход в телекоммуникационную сеть(ПК или другие устройства);

– цифровой библиотеки;

– учебного контента (видео лекции, интерактивные упражнения, промежуточные и/или итоговые задания) размещенного на портале онлайн-обучения;

– профессорско-преподавательского, учебно-вспомогательного и технического персонала, прошедшего соответствующую подготовку;

Допускается в рамках перечня дисциплин, в соответствии государственного общеобязательного стандарта образования возможность изменения распределения дисциплин по годам и семестрам согласно индивидуальному учебному плану.

Для осуществления учебного процесса в форме онлайн-обучения организации образования:

1) организуют обучение преподавателей, тьюторов и соответствующих служб;

2) создают условия педагогическим работникам, профессорско-преподавательскому составу для разработки и обновления ЦОР и цифрового контента;

3) обеспечивают взаимодействие между участниками учебного процесса в форме онлайн-обучения (форум, чат, видео и аудиоконференции);

4) обеспечивают доступ обучающихся и слушателей к цифровым библиотекам организации образования и партнеров.

 Обучающийся в форме онлайн обучения:

1) самостоятельно изучает учебные курсы;

2) сдает все виды контроля (текущий, промежуточный) согласно академическому календарю вуза.

Академия самостоятельно выбирает и организует систему текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, объективную в оценке их знаний и умений и защищенную против подлогов, фальсификаций путем применения электронных методов ограничения доступа, методов независимой оценки, публичных защит работ в территориальных аттестационных комиссиях.

Для обучающихся в форме онлайн-обучения в качестве практики, предусмотренной учебным планом, может быть зачтена работа на профильных предприятиях, в учреждениях или иных организациях в объеме часов, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования.

Для обеспечения учащихся учебно-методическими материалами для онлайн-обучения необходимо наличие электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам образовательных программ.

Доступность цифровых учебно-методических комплексов обеспечивает в режиме 24/7.

Дополнительный комплект может включать методические указания по выполнению курсовых работ; компьютерные программы обучающего характера: тренажеры, репетиторы, справочно-методические материалы, мультимедийные варианты исполнения учебных и учебно-методических пособий и прочие материалы, помогающие усвоению учебного материала дисциплины.

Электронное учебно-методическое обеспечение должно быть достаточным для автономной и самостоятельной работы и подготовки к аттестации обучающихся.

Подготовка электронных учебно-методических комплексов осуществляется разработчиком курса.

Разработчики курсов могут самостоятельно определять содержание дисциплины в соответствии с рабочей учебной программой для дисциплины.

Преподаватель, работающий в системе онлайн-обучения, должен:

         – владеть методикой преподавания и применения технологий онлайн-обучения;

– обладать специальными знаниями и умениями в области организации мониторинга качества знаний, проверки, рецензирования, руководства написанием курсовых и контрольных работ, в том числе проектных и исследовательских;

– владеть информационно-коммуникационными технологиями, прежде всего методами работы в цифровой образовательной среде.

Профессорско-преподавательский состав онлайн-обучения вуза может состоять не только из профессоров, преподавателей данного учебного заведения, но и других ВУЗов и даже из других регионов, объединенных организационно, методически средствами телекоммуникации и ведущих образовательный процесс в сетевом режиме.

         При проведении онлайн-сессии в формате дистанционного обучения посещаемость учитывается преподавателем на основании видеотрансляции потока с аккаунта каждого из обучающихся, а также по данным (логам) о действиях участников онлайн-сессии вне зависимости от используемой платформы и сервиса (ZOOM etc). При отсутствии постоянного визуального контакта с обучающимся средствами используемой платформы или сервиса преподаватель фиксирует пропуск занятия обучающимся по неуважительной причине. В случае наличия технических проблем, лишающих возможности транслировать видеопоток, подтверждение фактического участия обучающегося в занятии возлагается на преподавателя (периодический голосовой опрос, контентный опрос на вовлечение и т.п.).»

         Преподаватели и обучающиеся Академии при проведении онлайн-сессии (трансляции видеопотока) в формате дистанционного обучения или работы обязаны соблюдать визуальный и речевой этикет, а именно: соблюдать требования к опрятному внешнему виду, не допускать демонстрации открытых частей тела, нецензурных, провокационных или нарушающих нормы законодательства Республики Казахстан изображений, в том числе на одежде и фоне, не вовлекать в трансляцию лиц, не являющихся обучающимися по данному курсу, не демонстрировать домашних животных, не совершать любых иных действий, которые могут повлечь отвлечение внимания или нарушение нормального хода занятия либо иного мероприятия академического характера. В случае нарушения обучающимся указанных требований, преподаватель или любое иное лицо, обладающее академическими административными полномочиями, должны прекратить либо заблокировать доступ обучающегося к данному занятию/мероприятию и зафиксировать факт пропуска занятия без уважительной причины. В зависимости от характера нарушений указанных правил, администрация университета, преподаватели и обучающиеся вправе обратиться в соответствующий комитет высшей школы с целью привлечения нарушителя к дисциплинарной ответственности.

Содержание курсов из цикла ООД и БД должны соответствовать с ГОСО.

Общая трудоемкость курса должна соответствовать учебному плану. Продолжительность курса может составлять от 10 до 15 недель включительно.

Недельная учебная нагрузка обучающегося по курсу не должна превышать 22 часа, применяемые методы обучения и структура курса должны быть оптимизированы с целью сокращения нагрузки студента при условии достижения результатов обучения.

Применяемая образовательная технология не должна предусматривать обязательного участия обучающихся в синхронных мероприятиях и должна обеспечивать возможность достижения результатов обучения независимо от места нахождения обучающихся.

Курс должен содержать все материалы, необходимые для реализации всех запланированных в рамках курса видов работ и достижения всех запланированных результатов обучения. Все лекции должны содержать:

  • видеолекции;
  • конспекты лекций;
  • материалы для самостоятельного чтения.

Технологии, применяемые при создании контента, не должны препятствовать работе с курсом на мобильных платформах.

В случае использования интерактивного контента, запуск которого возможен только на определенной платформе, должен быть предусмотрен альтернативный вариант достижения и оценки результатов обучения. Если альтернатива невозможна, требования к платформе должны быть указаны в описании курса.

Оценка результатов обучения может выполняться с использованием внешних оценочных средств и должны пройти экспертизу на кафедрах.

В курсе может быть предусмотрена взаимная проверка работ или совместная работа обучающихся.

Обучающиеся могут участвовать в процессе формирования нового контента курса.

Для повышения мотивации обучающихся к регулярной работе и активному взаимодействию могут применяться игровые механики.

Активность обучающегося может учитываться в общей оценке за курс.