• 22.11.2024

Молодое поколение независимого Казахстана: интеллектуальные прорывы и инновации. 13.04.2021

Авторkaznai

Июл 16, 2021

О международной научной конференции молодых ученых «Молодое поколение независимого Казахстана: интеллектуальные прорывы и инновации»

Конференция состоялась 13.04.2021 в 11:00 в режиме ВКС на платформе Zoom. В ней приняло участие 45 человек — ППС и магистранты КазНАИ им. Т. К. Жургенова. В том числе представители творческих вузов:

  • Государственный университет узбекского языка и литературы имени Алишера Навои (Ташкент, Узбекистан);
  • Университет «Туран» (Алматы, Казахстан);
  • University in Poznan (Poland);
  • Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург, Россия).
  • На пленарном заседании выступили с докладами 5 человек:

1. Әбдіқасымов Бауржан. «Қазақ киносындағы ақыр заман элементтері (Магистрант 1 курса специализации «Киноведение» Казахской национальной академии искусств имени Т. К. Жургенова)

Научный руководитель: Машурова А. А., PhD, старший преподаватель кафедры «История и теория кино» Казахской национальной академии искусств им. Т. К. Жургенова

2. Ардашов Иван«Образ женщины в казахской анимации в контексте формирования новой культурной идентичности в регионе» (магистрант 1 курса кафедры «Режиссура экранных искусств» Казахской национальной академии искусств им. Т. К. Жургенова)

Научный руководитель: Попов В. И., PhD, старший преподаватель кафедры «Режиссуры экранных искусств» Казахской национальной академии искусств им. Т. К. Жургенова

3. Джурабаева Кенжегүл. Дариға Тұранқұлова дәрістеріндегі ұлттық сахна тілін оқытудың заманауи технологиялық аспектілері (Магистрант 2 курса специальности «Артист разговорного жанра» Казахской национальной академии искусств им. Т. К. Жургенова)

Научный руководитель: Хожамбердиев О. Қ., PhD, доцент кафедры «Сценическая речь» Казахской национальной академии искусств имени Т. К. Жургенова

4. Коесов Тимур. «Қазақ театр суретшілері шығармашылығындағы жаңашыл «Gesamtkunstwerk» тәжірибелері» (Магистрант 1 курса Казахской национальной академии искусств им. Т. К. Жургенова)

Научный руководитель: Халыков К. З., доктор философских наук, профессор кафедры «Сценография» Казахской национальной академии искусств имени Т. К. Жургенова

5. Манапова Дарина. «Образ подростка в кинокартинах Эмира Байгазина «Уроки гармонии», «Раненый ангел», «Река» (магистрант первого курса специальности «Режиссура» кафедры «Киноискусство» факультета «Академия кино и телевидения» университета «Туран», г. Алматы)

Научный руководитель: Божеева Айбарша, PhD по специальности «Искусствоведение», доцент кафедры «Киноискусство», факультета «Академия кино и телевидения» университета «Туран»

Докладчики показали высокий научный уровень магистрантов и их навыки работы с источниками. Экспертная комиссия, изучив поступившие материалы, пришла к следующим выводам:

  1. Статьи магистрантов написаны в соответствии с темой диссертации, являются самостоятельным исследованием и готовы к публикации;
  2. Тематика работ затрагивает гуманитарные дисциплины и выполнена на стыке наук;
  3. Обсуждение работ магистрантов прошло активно, задавали вопросы, высказывали пожелания и давали оценку выступлениям;
  4. Необходимо усилить ответственность научных руководителей в подготовке научных работ, представляемых к публикации в различные сборники и журналы.

Итоги конференции подвел проректор по научной работе КазНАИ им. Т. К. Жургенова доктор философских наук, профессор К. З. Халыков, который подчеркнул, что участие в конференции — это научный опыт, позволяющий научиться защищать свою идею, доказывать, приводить источники, дискутировать.

Всего на конференцию было подано более 50 заявок. Часть из представленных статей из них была отклонена по причине несоответствия требованиям. По итогам общего анализа сотрудниками научно-редакционного отдела выявлены нижеследующие недочеты, которые необходимо избегать в последующих трудах:

  1. Научный аппарат в некоторых работах не всегда соответствовал требованиям (в том числе количество слов в аннотации не менее 70, структурированность текста, методология и результаты исследования);
  2. Не всегда был указан научный руководитель, курс и специальность магистранта;
  3. Оформление ссылок и списка источников не всегда соответствовало современным требованиям ГОСТа;
  4. В некоторых работах текст не содержал аналитических исследований и выводов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Приемная комиссия